Наши статьи

10 важных качеств для начинающего аккаунт-менеджера и не только

Менеджмент
Читать статью на vc.ru

Всем привет! На связи аккаунт-менеджер Purple Plane Влад Мелихов.
Хотел бы поделиться списком некоторых важных качеств этой должности с читателями этого замечательного портала. А также с теми, кто начинает свой путь аккаунтинга в IT и не только.
Аккаунт-менеджер - важная часть команды, связующая цепочка между студией и клиентом, основная цель менеджера выстроить доверительные и продуктивные отношения с клиентом, решать спорные и специфические вопросы, находить компромисс. Считаю, что аккаунт-менеджер является своего рода “переводчиком” между производственной командой и клиентом, поэтому обязан обладать определенным набором качеств и характеристик.

Предисловие

Занимаюсь ведением клиентов, продажами и биздевом в IT уже 2 года. До этого 6 лет работал в Американском MedTech проекте - прошел путь от зеленого колл-центр специалиста, до руководителя отдела. Понимаю, как может думать заказчик и исполнитель - так как был по обе стороны баррикад.
Для многих данный материал не откроет ничего нового, для кого-то поможет освежить базовые знания, набраться уверенности, определиться с выбором карьеры, но лишним точно не будет.

Список качеств

  • Искренность
Будьте самим собой перед заказчиком. Не создавайте ложное впечатление о себе, которое не сможете подкрепить экспертизой, опытом и личными характеристиками. Например, если не можете дать детальный ответ на вопрос, скажите, что вам необходимо время на раздумье, чтобы дать развернутый ответ.
  • Методичность
Дайте заказчику полностью высказать его мысли о проблеме, перед тем как представлять свое решение. Не бойтесь задавать вопросы и показаться неэкспертным, там где это возможно. Изучите сферу деятельности, попробуйте поставить себя на место заказчика. Глубокое погружение в проект позволит вам открыть как положительные, так и негативные стороны проекта.
  • Управление временем
Устанавливайте четкие временные рамки для встреч, приоритезируйте и планируйте задачи на день/неделю. Старайтесь разбить свой день на определенные части, не пытайтесь быть везде и сразу для решения всех задач. Данный прием поможет вам избежать чувства перегруженности в рабочем процессе и чувствовать себя комфортнее, как человеку.
  • Проактивность
Будьте фасилитатором, предлагайте решения, доносите информацию, спрашивайте вопросы, вовлекайтесь сами и вовлекайте других участников в процесс. Ваша задача сдвинуть проект с мертвой точки, вдохнуть в него жизнь.
  • Подвешенный язык
Умение четко и развернуто донести свою мысль в любой ситуации, даже если ответ не ожидается, является ключевой характеристикой успешного аккаунт-менеджера. Прокачивайте данный скилл такими методами, как пересказ событий, интервью с коллегами.
  • Любознательность
Изучайте процессы внутри компании с которыми вы работаете. Общайтесь с коллегами, впитывайте знания, анализируйте мнения. Участвуйте во встречах, как слушатель.
  • Адаптивность
Подстраивайтесь под заказчика, стиль общения, находите компромисс, предлагайте несколько вариантов решения проблемы. Изучите целевой типаж клиента. Будьте гибкими, но не забывайте про основную цель аккаунтинга.
  • Коммуникативность
По ту сторону экрана сидит такой же человек. Не бойтесь звонить, писать, выходить на связь любым способом. Аккаунт-менеджер первый кто разбивает лед и начинает прогрев интересов.

Итог

Дерево качеств (скиллов) аккаунт-менеджера не ограничивается качествами описанными выше.
Многие качества открываются с возрастом и опытом человека, не переживайте, если не открыли для себя все качества сразу, всему свое время.
Что думаете о вышеописанных качеств и применяются ли они в ваших процессах?